МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РОМАШКА" ПРИНЯТО На общем родительском собрании Протокол № 1 от «01» сентября 2019г. Подписано: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РОМАШКА" DN: cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РОМАШКА", c=RU, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РОМАШКА", email=beyavip@gmail.com Дата: 2024.11.06 11:02:05 +07'00' УТВЕРЖДАЮ Заведующий МБДОУ «Бейский д/с «Ромашка» ____________ Н.Н.Бородаева №16 «01» сентября 2019г. ПОЛОЖЕНИЕ о Родительском комитете 1. Общие положения 1.1. Настоящее положения разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Бейский детский сад «Ромашка» (далее – Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. 1.2. Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. 1.3. В состав Родительского комитета входят по одному представителю родительской общественности от каждой группы Учреждения. 1.4. Решение Родительского комитета рассматриваются на Совете педагогов и при необходимости на Общем собрании Учреждения. 1.5. Изменения и дополнения в настоящее положение вносятся Родительским комитетом Учреждения и принимаются на его заседании. 1.6. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового. 2. Основные задачи Родительского комитета 2.1. Основными задачами Родительского комитета являются: — совместная работа с Учреждением по реализации вопросов воспитания и обучения в области дошкольного образования; — защита прав и интересов воспитанников Учреждения; — защита прав и интересов родителей (законных представителей); — рассмотрение и обсуждение основных направлений развития Учреждения; — обсуждение и утверждение дополнительных платных услуг в Учреждении; — оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении Учреждения. 3. Функции Родительского комитета 3.1. Родительский комитет Учреждения: — рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам, в том числе платных; — заслушивает отчеты заведующего о проделанной работе по созданию условий для детей; — принимает информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению; — оказывает помощь Учреждению в работе с неблагополучными семьями; — содействует организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении — родительских собраний, родительских клубов, Дней открытых дверей и др.; 4. Права Родительского комитета 4.1. Родительский комитет имеет право: — заслушивать и получать информацию от заведующего Учреждением об организации и проведении воспитательной работы с воспитанниками. 4.2. Каждый член Родительского комитета при несогласии с решением последнего вправе высказать свое мотивированное мнение, которое должно быть занесено в протокол. 5. Организация работы 5.1. В состав Родительского комитета входят председатели родительских комитетов групп или специально выбранные представители родительской общественности, по 1 человеку от каждой группы. 5.2. Родительский комитет выбирает из своего состава председателя и секретаря сроком на 1 учебный год. 5.3. Председатель Родительского комитета: — организует деятельность Родительского комитета; — информирует членов Родительского комитета о предстоящем заседании не менее чем за 14 дней до его проведения; — организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета; — определяет повестку дня Родительского комитета; — контролирует выполнение решений Родительского комитета; — взаимодействует с председателями родительских комитетов групп; — взаимодействует с заведующим Учреждением по вопросам самоуправления. 5.4. Родительский комитет работает по плану, составляющему часть годового плана работы Учреждения. 5.5. Заседания Родительского комитета созываются не реже 2 раза в год. 5.6. Заседания Родительского комитета правомочны, если на них присутствует более половины его состава. 5.7. Решение Родительского комитета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Родительского комитета. 6. Делопроизводство Родительского комитета 6.1. Заседания Родительского комитета оформляются протоколом. 6.2. В протоколе фиксируются: — дата проведения заседания; — количество присутствующих (отсутствующих) членов Родительского комитета; — приглашенные (ФИО, должность); — повестка дня; — ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительский комитет; — предложения, рекомендации и замечания членов Родительского комитета и приглашенных лиц; — решение Родительского комитета. 6.3. Протоколы подписываются председателем и секретарем Родительского комитета. 6.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 6.5. Протоколы Родительского комитета хранится в делах Учреждения 5 лет.