Утверждено: Заведующей д\сада «Ромашка» Бородаева Н.Н. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РОМАШКА" Подписано: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РОМАШКА" DN: cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РОМАШКА", c=RU, o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "БЕЙСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "РОМАШКА", email=beyavip@gmail.com Дата: 2024.11.07 10:35:22 +07'00' Календарно-тематическое планирование учителя-логопеда для детей 5-7 лет с ОНР (старшая, подготовительная группы) на 2024-2025 учебный год 2024 г. Перспективный тематический план занятий в старшей логопедической группе. № Тема нед ели Занятия Цели занятий Дата проведения 1,2 Обследование 02.09.24-15.09.24 3 Здравствуй осень Лексико-грамм атич. Звуки окружающего мира. 17.09.24 Формирование речевого слуха, способности различать окружающие звуки. Образовывать множественное число и уменьшительно- ласкательная форма существительных Развитие связной речи. Составление описат. рассказа о профессиях с опорой на схему. Отгадывание загадок 19.09.24 Дары осени Сентябрь Лексико-грамм атич. Знакомство с органами артикуляционного аппарата. 24.09.24 4 Речевые и неречевые звуки. Развитие связной речи Составление описательного рассказа об осени, ее дарах с опорой на схему. 26.09.24 Октябрь Лексико-грамм атич. Я расту здоровым 1 Звук [У]. выделение гласного звука [У] из потока звуков. Согласование сущ.с прилаг.и глаголами. Закрепление употребления в речи простых предлогов: на-с-в-из-под-над. 01.10.24 Человек 2 4 Профессии моих родителей Я и моя семья 3 Каникулы Развитие связной речи Беседа о здоровом образе жизни использ.сюжетных картин. 03.10.24 Лексико-грамм атич. Звук [А], выделение звука среди других гласных звуков. 08.10.24 Использование в речи местоимении (мой, моя, мое- мой нос и тд.). Образование прилагательных путем словосложения (голубоглазый, длинноволосый и тд.) Развитие связной речи Составление рассказа о себе(закреплять знания о туловище человека). 10.10.24 Лексико-грамм атич. Звуки [А]- [У]. знакомить с понятие слог. Звуковой анализ слогов уа-ау 15.10.24 Согласование имен сущ. с прилаг., числительными. Развитие связной речи Составление рассказа «Я и моя семья» использованием предметных картинок. 17.10.24 Лексико-грамм атич. Звук и буква [П]. Познакомить с артикуляцией звука. 22.10.24 Согласование существительных в разных падежах. Развитие связной речи Все профессии важны. Составить рассказ о профессии своего родителя 24.10.24 28.10. 2024 – 04.11.2024 «Народные праздники и игры» Логопедический КВН на тему «Родина моя» викторина по сказкам Флаг и герб РФ 3 Лексико-грам Звук [И] матич. Закреплять понятие «звук», «буква», познакомить с образом буквы. Выделение звука из потока гласных. 05.11.24 Развитие связной речи 07.11.24 Символы нашей страны с использованием предметных картинок. Лексико-грам Звук и буква [М]. Закреплять понятие мягкий, твердый согласный матич. звук. 4 12.11.24 Посуда Образование сущ.с помощью суффиксов (сахар- сахарница, хлебхлебница). Различение и выделение Мебель 5 Развитие связной речи Пересказ рассказа «Федорино горе» по серии сюжетных картин. 14.11.24 Лексико-грам Звук [Н] матич. Выделение согласного из звукового ряда. Выделение первого и последнего твердого согласного. Звуковой анализ и синтез слогов АТ, ТИ. 19.11.24 Развитие связной речи 21.11.24 Пересказ О.В. Дыбиной «Что было до... » декабрь Домашние животные 1 Лексико-грам Звук и буква [Д]. Выделение первого 03.12.24 и последнего твердого согласного. матич. Звуковой анализ АД, ДА. Образование существительных с суффиксами –енок, -елок, -ята (теленок- телята итд.) Развитие связной речи Домашние птицы 2 05.12.24 Лексико-грам Звуки [Т]- [ТЬ] и буква Т матич. Знакомить с понятием «мягкий и твердый согласный звук». Звуковой анализ и синтез слов ТОМ, ТИМ. 10.12.24 Развитие связной речи Дикие животные Новый год 17.12.24 Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкат.суффиксами. ата, -ята, -енок (бельчонок и тд.) Развитие связной речи Составление рассказа «Лиса, волк, медведь и заяц» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. Лексико-грам Звук и буква «К» и «Т». Закреплять понятие «согласный звук». матич. Развитие связной речи 4 Пересказ сказки «Бобовое зернышко», 12.12.24 составленного по картине с проблемным сюжетом. Лексико-грам Звук и буква [К]. Закреплять понятие «согласный звук», познакомить с матич. образом буквы. 3 4 Пересказ сказки «Спор животных». 19.12.24 24.12.24 Составление рассказа «Как готовимся 26.12.24 к Новому году» Каникулы 30.12.2024- 13.01.2025 «Новогодние чудеса» Январь Новый год в семье и в детском саду 1 Зима 2 Зимующие птицы 3 Лексико-гр Звук [К]и [Кь] и буква [К]. амматич. Выделение первого и последнего твердого согласного. Звуковой анализ АК, КИ. 14.01.25 Образовывать сравнительную степень прилагательных (холодный- холоднее, белый- белее и тд.) Развитие связной речи Составить сказку про Новый год. О празднике в семье и в детском саду. 16.01.25 Фонетико- Звук и буква [Б Учить выделять фонематич согласный из звукового ряда] еское Обучать образованию Лексико-гр притяжательных прилаг.; закреплять амматич. практическое употребление в речи простых предлогов: из-за, из-под. 21.01.25 Развитие связной речи 23.01. 25 Составление близких к тексту пересказов о зиме. Фонетико- Звук [Г] 28.01. 25 фонематич Обучать образованию еское притяжательных прилаг.; закреплять Лексико-гр практическое употребление в речи амматич. простых предлогов: на, с, под, над, за. Развитие связной речи Совершенствование навыка составления рассказа (по серии картин Г.Каше «Синичка») Февраль 30.01.25 Одежда, обувь, головные уборы 1 Фонетико- Звук [Э]. Знакомить с гласным звуком, 04.02.25 фонематич с образом буквы. еское Согласование существительных Лексико-гр мужского и женского рода с амматич. притяжательными прилагательными ( мой шарф, моя шуба, мое пальто и тд.) Развитие связной речи Составление рассказа (учимся придумывать) по отдельным сюжетным картинам. Фонетико- Звук [Г] и [ГЬ]. Закреплять понятие фонематич твердый и мягкий. Выделение еское первого и последнего согласного. Животные севера 2 Российская Армия 3 06.02.25 11.02.25 Лексико-гр Обучать образованию приставочных амматич. глаголов движения; закреплять умение употреблять имена сущ.в форме косвенного падежа ( мы видели живую белку и тд.) Развитие связной речи Составление небольших рассказов про животных. 13.02.25 Фонетико- Звук [Л] и [ЛЬ] фонематич Упражнять в употреблении еское различных форм имени сущ.; обучать Лексико-гр образованию прилаг.от сущ.. (мы амматич. видели высокого жирафа) 18.02.25 Развитие связной речи 20.02.25 Составление рассказа по серии картин «Г. Каше «Собака- санитар» Животные жарких стран 4 Фонетико- Звук и буква [Ы] 25.02.25 фонематич Знакомить с артикуляцией звука. еское Учить выделять звук из звукового Лексико-гр ряда. Использование в речи предлогов амматич. в, на, под, из, по. Развитие связной речи Пересказ небольших рассказов про животных жарких стран 27.02.25 Март Женский день 1 Весна 2 Бытовые приборы и безопасность 3 Фонетико- Звук [Ц] Знакомить с буквой, учить 04.03.25 фонематич выделять из звукового ряда еское Учить образовывать сложные слова; Лексико-гр расширять словарь антонимов; амматич. развивать навыки словообразования и словоизменения Развитие связной речи Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. Заучивание стихотворения. 06.03.25 Фонетико- Звуки [С] и [СЬ] и буква [С] фонематич Закреплять понятие твердый, мягкий еское согласный. Отбор картинок с Лексико-гр заданным звуком. Звуковой анализ амматич. слова СИЛА. 11.03.25 Развитие связной речи Составление описательного рассказа 13.03.25 Фонетико- Звуки [Ш]. Выделение звука первого фонематич и последнего в словах . Отбор еское картинок с заданным звуком. Звуковой анализ и синтез слова Лексико-гр ШУБА. амматич. 18.03.25 Развитие связной речи Составление предложений по демонстрируемому действию 20.03.25 1 неделя Каникулы «Театральная неделька» 24.03.2025-31.03.2025 Апрель Перелетные птицы 4 Космос 1 Транспорт 2 Фонетико- Звуки [Р]. фонематич Отбор картинок с заданным звуком. еское Звуковой анализ и синтез слова Лексико-гр РАМА. амматич. 01.04.25 Развитие связной речи 03.04.25 Составление предложений по демонстрируемому действию Фонетико-фо Звуки буква [Х]. 08.04.25 нематическое Выделение первого и последнего Лексико-грам звонкого твердого и мягкого матич. согласного в словах. Отбор картинок с заданным звуком. Звуковой анализ и синтез слова ХАТА. Развитие связной речи Составление рассказов о весне по собственному рисунку. 10.04.25 Фонетико-фо Звуки В-ВЬ и буква [В]. нематическое Отбор картинок с заданным звуком. Лексико-грам Звуковой анализ и синтез слова матич. ВИКА, ВОВА 15.04.25 Развитие связной речи 17.04.25 Составление рассказов о космосе по собственному рисунку. Фонетико-фо Звук и буква [Ф]. нематическое Знакомить с понятием твердый Лексико-грам согласный звонкий звук. Выделение матич. первого и последнего звонкого твердого согласного в словах. Отбор картинок с заданным звуком. Звуковой анализ и синтез слова ЗУБЫ. 22.04.25 Мое село Развитие связной речи 24.04.25 Праздник весны и труда Фонетико-фо Звуки [ З] [Зь ] и буква [ З] 29.04.25 нематическое Отбор картинок с заданным звуком. Лексико-грам Звуковой анализ и синтез слова ЗИНА матич. Образовывать существ. Во мн.числе. 3 4 Составление рассказа по сюжетной картине «Мое село» с придумыванием начала сюжета. Май День Победы 1 Фонетико-фо Звуки и буква [ Ж] нематическое Выделение первого и последнего Лексико-грам звонкого твердого согласного в матич. словах. Отбор картинок с заданным звуком. Звуковой анализ и синтез слова ЖАБА. 06.05.25 Развитие связной речи 13.05.25 Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин. Признаки лета 2 Фонетико-фо Звуки и буква [Щ]. Развивать умение нематическое дифференцировать согласные звуки. Выделение первого и последнего Лексико-грам звонкого твердого согласного в матич. словах. Отбор картинок с заданным звуком. Звуковой анализ и синтез слов. 3, 4 неделя обследование 3,4 15.05.25 19.05.25-31.0 5.24 Перспективный тематический план НОД в подготовительной к школе группе. № Тема Занятия нед ел и Цели занятий Дата проведения Сентябрь Обследование 3 Фонетико-фо Звук и буква [У]. Выделение нематическое начального ударного гласного. Анализ . звукового ряда. 16.09.24 Лексико-грам Договаривание предложений по матич. картинкам (И.п и В.п. единственного числа существительных) 18.09.24 Связная речь 20.09.24 Овощи и фрукты 1,2 Составление описательного рассказа об овощах фруктах. Осень 4 Фонетико-фо Алфавит. Звук и буква [А]. Анализ нематич. звукового ряда из двух гласных. Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков. 23.09.24 Лексико-грам Договаривание предложений по матич. картинкам. Род существительных (соотнесение с количественными числительными один, одна, одно) И.п. множественного числа существительных на –и, -а 25.09.24 Связная речь. Активизация и расширение словаря детей об осени. Составление рассказа-описания «Осень» 27.09.24 Октябрь Осень (деревья, ягоды, цветы) 1 Фонетико-фо Звук и буква [О]. Анализ звукового нематич. ряда из трех гласных. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АП.Воспроизведение звуковых рядов из 3-х гласных звуков. 02.10.24 Лексико-грам Составление предложений по матич. сюжетным картинкам по образцу.Согласование глаголов настоящего времени с сущ-ми. 04.10.24 Связная речь 07.10.24 Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картинок. Фонетико-фо Звук и буква [Т]и[ТЬ] . Звуковой 09.10.24 нематическое ана[Т]лиз слога типа УТ. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги). Выделение последнего глухого согласного в слове. Человек 2 Лексико-грам Составление предложений по матич. сюжетным картинкам с помощью вопросов. Согласование количественных числительных. 11.10.24 Связная речь. Составление рассказа «Человек» по серии картинок Я в мире. Моя семья 3 Моя страна 4 14.10.24 Фонетико-фо Звук и буква [К]и[КЬ]. Преобразование 16.10.24 нематическое обратных слогов в прямые. Воспроизведение слоговых рядов ( обратные и прямые слоги) Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА. Звуковой анализ прямого слога. Лексико-грам Р.П. единственного числа матич. существительных. Предлоги НА, ПОД 18.10.24 Связная речь. Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» 21.10.24 Фонетико-фо Звук и буква[И]. Воспроизведение нематическое слоговых рядов ( прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного, Звуковой анализ и синтез прямого слога. 23.10.24 Лексико-грам Р.п. множественного числа сущ-х, матич. Составление предложений со словом МНОГО. Приставочные глаголы ( от ЛИТЬ). Род сущ-х (соотнесение с местоимениями МОЙ, МОЯ, МОЕ. 25.10.24 ноябрь 1 Флаг герб, День народгного единства Каникулы 28.10. 2024 - 04.11.2024 «Народные праздники и игры» Логопедическая викторина Фонетико-фо Звук и буква [М]и[МЬ]. Выделение нематическое начального согласного. Звуковой анализ типа МАК, ТИМА. Определение места звука в слове. Деление слов на слоги. 06.11.24 Лексико-грам Согласование сущ.с числит..; матич. формирование навыков словообразования. 08.11.24 Связная речь Составление описательного рассказа по схеме Фонетико-фо Звук и буква [С]и[СЬ].Звуко- слоговой нематическое анализ слов САМ, САМА, САМИ. Деление слов на слоги. Место звука в слове Посуда 2 Мебель 3 11.11.24 13.11.24 Лексико-грам Словообразование относительных 15.11.24 матич. прилагательных. Согласование прилагательных с существит. Предлоги НА, С, ЗА, ИЗ-ЗА. Словообразование сложных слов. Связная речь 18.11.24 Фонетико-фо Звук и буква [З]и[ЗЬ]. Схемы слов. нематическое Звонкие и глухие согласные. Звукослоговой анализ, схемы слов ЗУБЫ, ЗОНТ 20.11.24 Лексико-грам Согласные в конце слова (ТАЗ, ВОЗ, матич. НОС) Уменьшительно- ласкательные суффиксы сущ-х- ОК, -ЕК, -ИК. 22.11.24 Связная речь 25.11.24 Составление рассказа «Как изготавливают мебель по опорным словам «Мебель». Лексико-грам Согласные в конце слова (ТАЗ, ВОЗ, матич. НОС) Уменьшительно- ласкательные суффиксы сущ-х- ОК, -ЕК, -ИК. 27.11.24 Связная речь 29.11.24 Составление рассказа «Как изготавливают мебель по опорным словам «Мебель». декабрь Домашние и дикие птицы 1 Дикие животные 2 4 Новы й год Спортландия 3 Фонетико-фо Звук и буква [В]и[ВЬ]. Звонкие и 02.12.24 нематическое глухие согласные. Работа с разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Лексико-грам Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД матич. Составление и предложений. 04.12.24 Связная речь 06.12.24 Составление рассказа описание о птице. Фонетико-фо Звук и буква [Д]и[ДЬ].Работа с нематическое разрезной азбукой: составление и преобразование слогов и слов. Звукослоговой анализ слов КВАС, ЗВУК, ЗВОН, ДУБЫ, ДУБОК, ДОМИК,ТОМА, ДЫМИТ. Звонкие и глухие согласные. 08.12.24 Лексико-грам Уменьшительно- ласкательные матич. суффиксы сущ-х. Словообразование сущ-х, обозначающих лиц по их занятиям 11.12.24 Связная речь 13.12.24 Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» Фонетико-фо Звук и буква [Г]и[ГЬ]. Упражнение с нематическое разрезной азбукой. Звуко- слоговой анализ слов ГОЛУБИ, УГОЛ 16.12.24 Лексико-грам Звук и буква [Е]. Упражнения с матич. разрезной азбукой. 18.12.24 Связная речь Описательный рассказ о любом виде спорта 20.12.24 Фонетико-фо Беседа: «Обувь разная нужна, обувь нематическое всякая важна» 23.12.24 Лексико-грам Логопедический досуг матич. 25.12.24 Связная речь 27.12.24 Новогодний логопедический досуг Новогодние каникулы 30.12.24- 13.01.25 январь Зима 1 13.01.25 Лексико-грам Глаголы НАДЕВАТЬ, ОДЕВАТЬ, матич. НАДЕТЬ, ОДЕТЬ. Приставочные глаголы от слова ХОДИТЬ. Подбор предметов к признакам 15.01.25 Связная речь 17.01.25 Комнатные растения 3 Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетным картинкам Фонетико-фо Звук и буква [Э].Чтение и печатание нематическое слов по следам анализа. Звукослоговой анализ слов ЭТА, ЭТОТ 20.01.25 Лексико-грам Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА. матич. Образование прилагательных 22.01.25 Связная речь Составление описательного рассказа с опорой на схему. 24.01.25 Фонетико-фо Звук и буква [Н]и[НЬ].Звуко- слоговой нематическое анализ слов. Предложения. 27.01.25 Лексико-грам Большая буква в начале предложения. матич. Образование прилагательных. Образование родственных слов. 29.01.25 Связная речь 31.01.25 Зимние азвлечения, зимние виды спорта растения 2 Фонетико-фо Беседа по сказке «Зелёный Ёжик». нематическое Голышевская Наталья Описательный рассказ о любимом виде комнатного растения февраль Одежда, обувь, головные уборы 1 Фонетико-фо Звук и буква [Л]и[ЛЬ].Упражнения с нематическое разрезной азбукой. Составление схем, предложений. 03.02.25 Лексико-грам Притяжательные прилагательные на матич. –ИЙ, -ЬЯ – ЬЕ - ЬИ. Согласование прилагательных с существительными. Распространение предложений дополнениями. 05.02.25 Связная речь 07.02.25 Составление описательного рассказа Фонетико-фо Звук и буква [Ш]. Составление схем по нематическое индивидуальным картинкам Животные севера 2 Российская Армия 3 Бытовые приборы 4. 10.02.25 Лексико-грам Словообразование сущ-х. 12.02.25 матич. Уменьшительно- ласкательные суффиксы сущ-х- УШК, ЮШК, - ЫШК Связная речь Пересказ русской народной сказки 14.02.25 « Лиса и журавль» ( с элементами драматизации) Фонетико-фо Звук и буква [Р]и[РЬ]. Упражнения с нематическое разрезной азбукой. Слоги и слова. 17.02.25 Лексико-грам Составление предложений по матич. картинкам, деление на слова. Родственные слова(ворона, тигр, воробей, рак) 19.02.25 Связная речь 21.02.25 Составление рассказа «Собака санитар» по серии сюжетных картинок Лексико-грам Звук и буква [Ж]. Слова сложной матич. звуко- слоговой структуры. Преобразование слов и слогов. 24.02.25 Фонетико-фо Звук и буква [Й]. Слова сложной нематическое звуко-слоговой структуры. Схема предложения. 26.02.25 1 8 марта Мамин праздник Март Профессии 2 4 Транс порт Весна 3 Фонетико-фо Звук и буква [Я]. Слова сложной нематическое звуко- слоговой структуры. 03.03.25 Лексико-грам Сомнительные согласные в конце матич. слова. Определение звука в начале, в Связная речь конце, в середине. 05.03.25 Фонетико-фо Звук и буква [Е]. Упражнения с нематическое разрезной азбукой. 07.03.25 Лексико-грам Словообразование сущ-х женского матич. рода Уменьшительно- ласкательные суффиксы сущ-х. Приставочные глаголы от слова БЕЖАТЬ. 10.03.25 Связная речь 12.03.25 . Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» Фонетико-фо Звук и буква [Ю]. Твердые и мягкие нематическое согласные. Упражнение с разрезной азбукой. 14.03.25 Лексико-грам Большая буква. Приставочные глаголы матич. движения (ЛЕТЕТЬ).Сложноподчененные предложения. 17.03.25 Связная речь 19.03.25 Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с придумыванием последующих событий Фонетико-фо Звук и буква [Е]. Упражнения с нематическое разрезной азбукой. 21.03.25 Апрель 1 неделя Каникулы «Театральная неделька» 24.03.2025-31.03.2025 Фонетико-фо Звук и буква [Щ]. Работа с разрезной нематическое азбукой. Схема предложения. Насе комы е 1 02.04.25 Лексико-грам Словообразование сущ-х мужского и матич. женского рода с суффиксами- щик, -ЩИЦ Связная речь День космонавтики 2 Мое село 3 Школьные принадлежности 4 Составление рассказа «В роще». По сюжетной картине. 04.04.25 07.04.25 Фонетико-фо Звук и буква [П] и [ПЬ]. Упражнение с 09.04.25 нематическое разрезной азбукой. Схема предложения Лексико-грам Упражнять в образовании слов матич. сложного состава. Уточнение и расширение словаря по теме. 11.04.25 Связная речь 14.04.25 Составление рассказа «В роще» по сюжетной картине. Фонетико-фо Звук и буква [Ч]. Упражнение с нематическое разрезной азбукой. Схема предложения. 16.04.25 Лексико-грам Формирование и расширение матич. семантического поля слова «цветок» 18.04.25 Связная речь Составление рассказа «Дом в котором 21.04.25 живу» Фонетико-фо Звук и буква [Б] и [БЬ]. Упражнение с нематическое разрезной азбукой. 23.04.25 Лексико-грам Предложения с однородными матич. членами. Предлоги ЗА, ДО, МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ, ПО, НАД. 25.04.25 Связная речь 28.04.25 Составление описательного рассказа «Что в портфель я положу» Май Фонетико-ф Шипящие и свистящие. Твердые и онематическ мягкие согласные. ое День Побед ы 1 05.05.25 07.05.25 Связная речь Составление описательного рассказа «День Победы» 12.05.25 Итоговое Гласные, согласные 14.05.25 Правила дорожного движения Насекомые 2 Лексико-гра Образование сложных слов. Сложные мматич. предложения. Итоговое Глухие и звонкие, Твердые, мягкие. Закрепление Гласные, согласные 16.05.25 Глухие и звонкие, Твердые, мягкие. Закрепление 4, 5 Обследование с 19.05.25-31.05.25 В итоге логопедической работы дети должны научиться: 1. понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной группы; 2. фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи; 3. правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи; 4. пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ; 5. владеть элементарными навыками пересказа; 6. владеть навыками диалогической речи; 7. владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.; 8. грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги – употребляться адекватно; 9. использовать в спонтанном обращении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.); 10. владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов, коротких предложений в пределах программы.