Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бейский детский сад «Ромашка»
ПРИНЯТА
на заседании
Педагогического совета
протокол от «29» августа 2025г.
№ 1
УТВЕРЖДЕНА
приказом заведующей
МБДОУ «Бейский
детский сад
«Ромашка»
от «29» августа 2025г.
№ 34
Учебный план
с. Бея, 2025 год
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Бейский детский сад «Ромашка» (далее – МБДОУ «Бейский детский сад «Ромашка») является
нормативным
документом,
регламентирующим
организацию
образовательного
процесса
в
образовательном учреждении, учебно-методического, кадрового и материально-технического
оснащения. Настоящий учебный план разработан для групп общеразвивающей и групп
компенсирующей направленности МБДОУ «Бейский детский сад «Ромашка») в соответствии
Требованиями ФГОС ДО (утв. Приказом МОиН РФ от 17 октября 2013г. N 1155);
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв.
Постановлением Главного гос. санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28)
Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
Уставом Учреждения;
Основной образовательной программой МБДОУ «Бейский детский сад «Ромашка»;
Программой развития МБДОУ «Бейский детский сад «Ромашка»
Целью
разработки
учебного
плана
является
предупреждение
перегрузки
в
физическом,
интеллектуальном и эмоциональном состоянии дошкольников.
Основными задачами учебного плана являются:
-обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса как основы
повышения качества дошкольного образования;
-реализация основной образовательной программой и адаптированной основной образовательной
программы
коррекционно-развивающей
направленности
для
групп
комбинированной
направленности;
-регулирование объема образовательной нагрузки при проведении образовательной деятельности
(занятия).
Учебный план МБДОУ «Бейский детский сад «Ромашка»)
регламентирует
образовательнуюдеятельность в группах общеразвивающей и комбинированной
направленности.
В учебный план включены следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие (развитие культуры общения);
познавательное развитие (развитие культуры познания);
речевое развитие (развитие культуры речи);
художественно-эстетическое
развитие
(развитие
художественно-эстетической
культуры);
физическое развитие (развитие культуры движения и оздоровительная работа).
Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных
областей. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может
реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской
деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):
в раннем возрасте (1,6 – 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и
динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и
пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
игровая,
для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как
коммуникативная
(общение
познавательно-исследовательская,
и
взаимодействие
восприятие
со
художественной
взрослыми
и
литературы
сверстниками),
и
фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из
разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла
музыкальных
произведений,
пение,
музыкально-ритмические
движения,
игры на
детских
музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности
ребенка.
Для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет длительность образовательной деятельности
(занятия) не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность
на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность занятия: для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста:
от 1,6 до 3 лет не более 20 минут;
от 3 до 4 лет не более 30 минут;
от 4 до 5 лет не более 40 минут;
от 5 до 6 лет не более 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна;
от 6 до 7 лет не более 90 минут.
Перерывы между периодами занятия - не менее 10 минут. В середине занятия статического
характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность с детьми дошкольного
возраста может осуществляться на игровой площадке во время прогулки.
Кроме образовательной деятельности (занятия) педагогами дошкольного учреждения
организуется образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов,
самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями детей по реализации основной и
адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Деятельность,
требующая
повышенной
познавательной
активности
и
умственного
напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности
(вторник, среда). Образовательный процесс организован в режиме здоровьесбережения.
Учебный план на 2025-2026 год
образовательной деятельности
в младшей группе «Смешарики»
Образовательные области
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Физическое развитие
Кол-во ООД
Кол-во ООД в год
Ознакомление с окружающим миром,
природой
1
36
Математическое представление
1
36
Развитие речи
Художественная литература
1
1
36
36
реализуется в совместной деятельности педагогов и детей в режиме дня, в игровой
деятельности, а также интегрируется в разных видах ООД
Лепка
Рисование
Музыкальная деятельность
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке
Всего
1
1
2
2
+
36
36
72
72
-
10
360
образовательных
образовательных
единиц
единиц
200 мин (3ч 20мин) образовательной
нагрузки в неделю
Учебный план на 2025-2026 год
образовательной деятельности (занятия) в средней группе «Сказка» общеразвивающей
направленности
Образовательные области
Ознакомление с окружающим миром
Познавательное
развитие
Познавательно – исследовательская д-ть
Формирование элементарных
математических представлений
Вариативная часть
Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие
Физическое
развитие
Приобщение детей к истокам народной
русской культуры
РНК
Развитие речи
Художественная литература
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Ребенок в семье и обществе
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
Изобразительная деятельность:
рисование
лепка/аппликация
Конструктивно-модельная деятельность
Музыкальная деятельность
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке
Всего
Кол-во ООД
Кол-во ООД в год
1
36
реализуется в совместной деятельности
педагогов и детей в режиме дня, в
игровой деятельности, а также
интегрируется в разных видах ОД
1
36
реализуется в совместной деятельности
педагогов и детей в режиме дня, в
игровой деятельности, а также
интегрируется в разных видах ОД
0,5
18
0,5
18
реализуется в совместной деятельности
педагогов и детей в режиме дня, в
игровой деятельности, а также
интегрируется в разных видах ООД
1
36
0,5/0,5
18/18
В интеграции (ФЭМП)
2
72
2
72
1
36
10
360
образовательных
образовательных
единиц
единиц
200 мин (3ч 20мин) образовательной
нагрузки в неделю
Учебный план на 2025-2026 год
образовательной деятельности (занятия) в старшей группе «Дельфинчики» компенсирующей
направленности для детей с ТНР
Образовательные области
«Социальнокоммуникативное
развитие»
«Познавательное
развитие»
Кол-во ООД
Формирование общепринятых норм поведения
Формирование гендерных и гражданских
чувств
Развитие игровой и театрализованной
деятельности
Совместная трудовая деятельность
Формирование основ безопасности в быту,
социуме, природе. Формирование предпосылок
экологического сознания
Сенсорное развитие и развитие психических
функций
Познавательно-исследовательская деятельность
Формирование целостной картины мира.
Кол-во ООД в год
реализуется в совместной
деятельности педагогов и детей в
режиме дня, в игровой деятельности,
а также интегрируется в разных
видах ООД
1
36
Развитие элементарных математических
1
36
представлений
Приобщение детей к истокам народной русской культурыРНК
Вариативная часть
«Речевое развитие»
реализуется в совместной деятельности педагогов и детей в режиме дня, в
игровой деятельности, а также интегрируется в разных видах ООД
Подгрупповое занятие с учителем-логопедом
2
72
Развитие словаря, восприятие х\л Развитие
связной речи и навыков речевого общения
«Художественноэстетическое
развитие»
реализуется в совместной деятельности педагогов и детей в режиме дня, в
игровой деятельности, а также интегрируется в разных видах ООД
2
72
Изобразительная деятельность
(рисование)
0,5/0,5
36
Изобразительная деятельность
/лепка/аппликация
Конструктивно-модельная
деятельность
1
36
реализуется в совместной деятельности педагогов и детей в режиме дня, в игровой
деятельности, а также интегрируется в разных видах ООД
Музыкальная деятельность
«Физическое
развитие»
Физическая культура в помещении
Физическая культура на улице
Всего
2
2
1
13
образовательн
ых единиц
72
72
36
504
образовательных
единиц
350 мин (5 ч.50 мин)
образовательной нагрузки в
неделю
Учебный план на 2025-2026 год
образовательной деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе
«Колокольчики» компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Социальнокоммуникативное
развитие»
Образовательные области
Кол-во ООД
Формирование общепринятых норм поведения
реализуется в совместной
деятельности педагогов и детей в
режиме дня, в игровой
деятельности, а также
интегрируется в разных видах
ООД
Формирование гендерных и гражданских
чувств
Развитие игровой и театрализованной
деятельности
Совместная трудовая деятельность
Формирование основ безопасности в быту,
социуме, природе. Формирование предпосылок
экологического сознания
Формирование целостной картины
окружающего мира.
1
Развитие математических представлений
2
72
Приобщение детей к истокам народной русской культуры
РНК
реализуется в совместной деятельности педагогов и детей в режиме дня, в
игровой деятельности, а также интегрируется в разных видах ООД
«Речевое
развитие»
Логопедическая ООД (формирование
грамматического строя речи; развитие ФФ
системы языка и языкового анализа; развития
словаря)
«Художественноэстетическое
развитие»
Изобразительная деятельность
(рисование
/лепка/аппликация)
«Физическое
развитие»
36
реализуется в совместной
деятельности педагогов и детей в
режиме дня, в игровой
деятельности, а также
интегрируется в разных видах
ООД
Познавательно-исследовательская
деятельность
Вариативная
часть
Кол-во ООД в год
3
108
108
2
0,5/0,5
Конструктивно-модельная деятельность
реализуется в совместной деятельности педагогов и детей в режиме дня, в игровой
деятельности, а также интегрируется в разных видах ООД
2
72
Музыкальная деятельность
Физическая культура в помещении
2
72
1
36
Физическая культура на прогулке
Всего
14
образовательн
ых единиц
504
образовательных
единиц
420 мин (7часов) образовательной
нагрузки в неделю