учебный-план-2025-2026

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Бейский детский сад «Ромашка»
ПРИНЯТА
на заседании
Педагогического совета
протокол от «29» августа 2025г.
№ 1

УТВЕРЖДЕНА
приказом заведующей
МБДОУ «Бейский
детский сад
«Ромашка»
от «29» августа 2025г.
№ 34

Учебный план

с. Бея, 2025 год

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Бейский детский сад «Ромашка» (далее – МБДОУ «Бейский детский сад «Ромашка») является
нормативным

документом,

регламентирующим

организацию

образовательного

процесса

в

образовательном учреждении, учебно-методического, кадрового и материально-технического
оснащения. Настоящий учебный план разработан для групп общеразвивающей и групп
компенсирующей направленности МБДОУ «Бейский детский сад «Ромашка») в соответствии


Требованиями ФГОС ДО (утв. Приказом МОиН РФ от 17 октября 2013г. N 1155);



Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;


Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования

к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв.
Постановлением Главного гос. санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28)


Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»


Уставом Учреждения;



Основной образовательной программой МБДОУ «Бейский детский сад «Ромашка»;



Программой развития МБДОУ «Бейский детский сад «Ромашка»

Целью

разработки

учебного

плана

является

предупреждение

перегрузки

в

физическом,

интеллектуальном и эмоциональном состоянии дошкольников.
Основными задачами учебного плана являются:
-обеспечение целостности и единства воспитательно-образовательного процесса как основы
повышения качества дошкольного образования;
-реализация основной образовательной программой и адаптированной основной образовательной
программы

коррекционно-развивающей

направленности

для

групп

комбинированной

направленности;
-регулирование объема образовательной нагрузки при проведении образовательной деятельности
(занятия).
Учебный план МБДОУ «Бейский детский сад «Ромашка»)

регламентирует

образовательнуюдеятельность в группах общеразвивающей и комбинированной
направленности.
В учебный план включены следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей (далее - образовательные области):


социально-коммуникативное развитие (развитие культуры общения);



познавательное развитие (развитие культуры познания);



речевое развитие (развитие культуры речи);



художественно-эстетическое

развитие

(развитие

художественно-эстетической

культуры);


физическое развитие (развитие культуры движения и оздоровительная работа).

Реализация плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных
областей. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может
реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской
деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):


в раннем возрасте (1,6 – 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и

динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и
пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

игровая,

для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как
коммуникативная

(общение

познавательно-исследовательская,

и

взаимодействие

восприятие

со

художественной

взрослыми

и

литературы

сверстниками),
и

фольклора,

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из
разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла
музыкальных

произведений,

пение,

музыкально-ритмические

движения,

игры на

детских

музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности
ребенка.
Для детей раннего возраста от 1,6 до 3 лет длительность образовательной деятельности
(занятия) не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность
на игровой площадке во время прогулки.
Продолжительность занятия: для детей от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного
возраста:
от 1,6 до 3 лет не более 20 минут;
от 3 до 4 лет не более 30 минут;
от 4 до 5 лет не более 40 минут;
от 5 до 6 лет не более 50 минут или 75 минут при организации 1 занятия после дневного сна;
от 6 до 7 лет не более 90 минут.
Перерывы между периодами занятия - не менее 10 минут. В середине занятия статического
характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность с детьми дошкольного
возраста может осуществляться на игровой площадке во время прогулки.

Кроме образовательной деятельности (занятия) педагогами дошкольного учреждения
организуется образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов,
самостоятельная деятельность детей и взаимодействие с семьями детей по реализации основной и
адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Деятельность,

требующая

повышенной

познавательной

активности

и

умственного

напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности
(вторник, среда). Образовательный процесс организован в режиме здоровьесбережения.

Учебный план на 2025-2026 год
образовательной деятельности
в младшей группе «Смешарики»
Образовательные области
Познавательное
развитие

Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

Физическое развитие

Кол-во ООД

Кол-во ООД в год

Ознакомление с окружающим миром,
природой

1

36

Математическое представление

1

36

Развитие речи
Художественная литература

1
1

36
36

реализуется в совместной деятельности педагогов и детей в режиме дня, в игровой
деятельности, а также интегрируется в разных видах ООД
Лепка
Рисование
Музыкальная деятельность
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке
Всего

1
1
2
2
+

36
36
72
72
-

10
360
образовательных
образовательных
единиц
единиц
200 мин (3ч 20мин) образовательной
нагрузки в неделю

Учебный план на 2025-2026 год
образовательной деятельности (занятия) в средней группе «Сказка» общеразвивающей
направленности
Образовательные области
Ознакомление с окружающим миром
Познавательное
развитие

Познавательно – исследовательская д-ть

Формирование элементарных
математических представлений

Вариативная часть

Речевое развитие
Социальнокоммуникативное
развитие

Художественноэстетическое
развитие

Физическое
развитие

Приобщение детей к истокам народной
русской культуры
РНК
Развитие речи
Художественная литература
Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Ребенок в семье и обществе
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
Изобразительная деятельность:
рисование
лепка/аппликация
Конструктивно-модельная деятельность
Музыкальная деятельность
Физическая культура в помещении
Физическая культура на прогулке
Всего

Кол-во ООД

Кол-во ООД в год

1

36

реализуется в совместной деятельности
педагогов и детей в режиме дня, в
игровой деятельности, а также
интегрируется в разных видах ОД
1
36

реализуется в совместной деятельности
педагогов и детей в режиме дня, в
игровой деятельности, а также
интегрируется в разных видах ОД
0,5
18
0,5
18
реализуется в совместной деятельности
педагогов и детей в режиме дня, в
игровой деятельности, а также
интегрируется в разных видах ООД

1
36
0,5/0,5
18/18
В интеграции (ФЭМП)
2
72
2
72
1
36
10
360
образовательных
образовательных
единиц
единиц
200 мин (3ч 20мин) образовательной
нагрузки в неделю

Учебный план на 2025-2026 год
образовательной деятельности (занятия) в старшей группе «Дельфинчики» компенсирующей
направленности для детей с ТНР
Образовательные области
«Социальнокоммуникативное
развитие»

«Познавательное
развитие»

Кол-во ООД

Формирование общепринятых норм поведения
Формирование гендерных и гражданских
чувств
Развитие игровой и театрализованной
деятельности
Совместная трудовая деятельность
Формирование основ безопасности в быту,
социуме, природе. Формирование предпосылок
экологического сознания
Сенсорное развитие и развитие психических
функций
Познавательно-исследовательская деятельность
Формирование целостной картины мира.

Кол-во ООД в год

реализуется в совместной
деятельности педагогов и детей в
режиме дня, в игровой деятельности,
а также интегрируется в разных
видах ООД

1

36

Развитие элементарных математических
1
36
представлений
Приобщение детей к истокам народной русской культурыРНК
Вариативная часть
«Речевое развитие»

реализуется в совместной деятельности педагогов и детей в режиме дня, в
игровой деятельности, а также интегрируется в разных видах ООД
Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

2

72

Развитие словаря, восприятие х\л Развитие
связной речи и навыков речевого общения

«Художественноэстетическое
развитие»

реализуется в совместной деятельности педагогов и детей в режиме дня, в
игровой деятельности, а также интегрируется в разных видах ООД
2
72
Изобразительная деятельность
(рисование)
0,5/0,5
36
Изобразительная деятельность
/лепка/аппликация
Конструктивно-модельная
деятельность

1

36

реализуется в совместной деятельности педагогов и детей в режиме дня, в игровой
деятельности, а также интегрируется в разных видах ООД

Музыкальная деятельность
«Физическое
развитие»

Физическая культура в помещении
Физическая культура на улице
Всего

2
2
1
13
образовательн
ых единиц

72
72
36
504
образовательных
единиц

350 мин (5 ч.50 мин)
образовательной нагрузки в
неделю

Учебный план на 2025-2026 год
образовательной деятельности (занятия) в подготовительной к школе группе
«Колокольчики» компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Социальнокоммуникативное
развитие»

Образовательные области

Кол-во ООД

Формирование общепринятых норм поведения

реализуется в совместной
деятельности педагогов и детей в
режиме дня, в игровой
деятельности, а также
интегрируется в разных видах
ООД

Формирование гендерных и гражданских
чувств
Развитие игровой и театрализованной
деятельности
Совместная трудовая деятельность
Формирование основ безопасности в быту,
социуме, природе. Формирование предпосылок
экологического сознания
Формирование целостной картины
окружающего мира.

1

Развитие математических представлений

2

72

Приобщение детей к истокам народной русской культуры
РНК

реализуется в совместной деятельности педагогов и детей в режиме дня, в
игровой деятельности, а также интегрируется в разных видах ООД

«Речевое
развитие»

Логопедическая ООД (формирование
грамматического строя речи; развитие ФФ
системы языка и языкового анализа; развития
словаря)

«Художественноэстетическое
развитие»

Изобразительная деятельность
(рисование
/лепка/аппликация)

«Физическое
развитие»

36

реализуется в совместной
деятельности педагогов и детей в
режиме дня, в игровой
деятельности, а также
интегрируется в разных видах
ООД

Познавательно-исследовательская
деятельность

Вариативная
часть

Кол-во ООД в год

3

108

108
2
0,5/0,5

Конструктивно-модельная деятельность
реализуется в совместной деятельности педагогов и детей в режиме дня, в игровой
деятельности, а также интегрируется в разных видах ООД
2
72
Музыкальная деятельность
Физическая культура в помещении
2
72
1
36
Физическая культура на прогулке
Всего

14
образовательн
ых единиц

504
образовательных
единиц

420 мин (7часов) образовательной
нагрузки в неделю


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».